ФЭНДОМ

В реале носит название - Монжуикская телебашня. Монж

На горе Монжуик в Барселоне возвышается удивительная по своей форме телебашня — остаётся только удивляться тому, какие идеи подчас приходят в голову неординарным архитекторам… Неудивительно, что автором этой странной башни выступил Сантьяго Калатрава — кому как не ему поручать строительство необычного объекта в знаковом месте страны, в которой он родился. Строительство Монжуикской телебашни было начато в 1989 году, а уже к 1992 году башня была полностью готова и введена в эксплуатацию. Прошло 20 лет, а для России это до сих пор архитектура будущего. Башня была возведена с целью трансляции Летних Олимпийских Игр в Барселоне. 136-метровая башня установлена в самом сердце Олимпийского парка и изображает атлета, держащего факел с Олимпийским Огнём. Основание Монжуикской телебашни облицовано мозаикой по специальной технике “Trenkadis”, которую разработал ещё Антонио Гауди на основании битых глиняных черепков. Кстати, благодаря особому размещению и структуре башни на горе Монжуик, она является ещё и огромными (но, тем не менее, довольно непрактичными) солнечными часами, чья “игла” показывает время на круглой платформе, находящейся у основания башни. Эта башня была одним из главных украшений на Олимпиаде.